НОД "Путешествие во времени. Блокада Ленинграда" (старший дошкольный возраст).

Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ
Предварительная работа:
1. чтение художественной литературы;
2. слушание музыкальных произведений, посвященных блокадному Ленинграда:
* Э. Хиль "Медаль за оборону Ленинграда", "Баллада о ледовой трассе";
* В. Толкунова "Дети Ленинграда";
* Д.Шостакович "Ленинградская симфонния"
3. рассматривание медали "За оборону Ленинграда", ленточки ленинградской блокады;
4. разучивание стихотворений о блокаде;
5. просмотр презентации "Осажденный город".
Во время проведения НОД дети собрали слово "БЛОКАДА", их познакомили с понятием "БЛОКАДА"

Б - боль, беда, блокада, бомбежка;
Л - Ленинград, люди, дёд, Ладога;
О - оборона, окружение;
К - кусок хлеба, кольцо;
А - авианалёт;
Д - дорога жизни, дневник Тани Савичевой;
А - Армия, артиллерия.
Дети собрали в игре "Разрезные картинки" собрали фотографии разрушенных домов Ленинграда.

Воспитанники ДОУ рассмотрели Дорогу жизни, карточки на хлеб, сравнили массу выдаваемого хлеба в Ленинграде с той, что они съедают дома.

В конце НОД каждому ребенку вручили ленточку ленинградской блокады.

|